Мэтры дизайна

11.02.2013

Бинг Том ( Bing Wing Thom)

Архитектор, дизайнер Бинг Том говорит о себе всегда как о человеке, который умеет распознавать и сочетать движения сил природы с направляющим потоком современной архитектуры. Бинг Винг Том – архитектор-дизайнер, родился в Гонконге 8 декабря 1940. Том и его семья иммигрировали в Канаду в 1950. Он изучал архитектуру в университете Британской Колумбии и Калифорнийском университете, затем переместился в Токио в 1971, чтобы работать на японского архитектора-урбаниста Фумихико Маки. Год спустя Том возвратился в Канаду и стал директором по персоналу и директором проекта для Архитекторов Артура ЭРИКСОНА. /data/person/109/2.jpgВ этой должности он руководил такими известными проектами, как Рой Томсон Холл в Торонто (1977), Комплекс Квадрата-Здания суда Робсона в Ванкувере (1973-79) и Здания Министерства Противовоздушной обороны саудовского правительства в Джадде. Бинг Том привык рисковать и нырять в хитрые воды эксперимента и новаторства. Сегодня он проживает в Ванкувере, Канаде. Поближе к водной стихии океана, где является обладателем яхты, которой ловко управляет сам. Считает, что это служит ему постоянным напоминанием того, что человек не может бороться с природой, а должен умело следовать ее потокам и правилам. /data/person/109/3.jpg На суше, 70-летний дизайнер, одинаково осведомлен о движении природного потока сил при озвучивании своих бесчисленных идей, или при размышлении-медитации и молитве для устойчивости и внутренней гармонии. Последняя его идея – это естественное существование, естественная вентиляция и естественный свет. Она воплощена в создании таких ландшафтных композиций как Концертный зал Чань Шунь и прилегающая к нему территория, Арена в Центре Меда в Вашингтоне с изысканными дорожками и аллеями, или Суррейская Центральная библиотека, окантованная парком. «Работаю в единстве со своей командой. Мы полагаемся друг на друга и таким образом, постоянно участвуем в диалоге по выбору правильных и верных решений», - подчеркивает Том, который практикует трансцендентальное размышление два раза в неделю еще с 60-ых годов прошлого века. В 1981 Том создал свою собственную фирм ванкуверских Архитекторов Бинга Тома. Один из его самых известных проектов – одетый в цинк Канадский Павильон в Экспо 92 в Севилье, Испания. Из 110 международных павильонов это было единственное здание, сохраненное как наследство от ярмарки. /data/person/109/4.jpg Сила проекта Тома находится в нахождении уникальных дизайнерских решений, объединение стиля и внутреннего содержания. Каждое здание передает значение вне своей формулируемой цели. Например, в Яхт-клубе Ручья в Ванкувере, структурные сваи расширены и преобразованы в "мачты", завершенные кабелями, заставляя здание преобразиться в лодку, таким образом, подчеркивая чувство нахождения на воде. Аналогично, Центр искусства в университете Британской Колумбии (1997) является мюзик-холлом, который, посредством использования кривых изгибов и натянутых струн, напоминает музыкальные инструменты – виолончель и фортепьяно. Работы Тома охватывают широкий диапазон проектов от жилых до серьезных общественных учреждений и частных проектов. Он также разработал Новый Городской генеральный план для Даляня, Китай. Расположенный на побережье Китая около северокорейской границы, Далянь - один из самых больших портов в мире. Возможно, такое видение и принятие собственных идей заключено в его ДНК, потому что долгое время в эмиграции он был единственным китайским учеником в школе и поэтому всегда был нонконформистом. Основополагающее мнение дизайнера заключается в том, что независимость, которую люди создают сами, гораздо лучше, чем известность, которую дают другие. Сила и привлекательность проектов такого уровня дизайнера заключена в единстве многообразия сил природы и труда человеческой мысли.

Следующая персона

Акилле Кастильоне