1_prev.jpgСовременные черты камин обрел в Древнем Риме, тогда же и появилось слово «камин», происходящее от латинского «caminus» - «открытый очаг». Древнеримский коминус представлял собой печь с открытой топкой и дымоходом, уходящим в потолок. Такие печи обычно размещали в центре зала, с их помощью можно было обогреть довольно большую площадь.


К моменту падения Римской империи европейцы приобщились к ее культурным и техническим достижениям. В Европе началось бурное строительство величественных сооружений: соборов, церквей, рыцарских замков, выполненных в стиле готики. Стремление к монументальности проявлялось и в архитектуре каминов. Чаще всего они были сложены из необработанного булыжника и достигали поистине гигантских размеров, таких, что в них можно было свободно повесить котел для приготовления пищи или разместить целую тушу быка на вертеле. Кроме того, зачастую камины использовались средневековыми мастерами как рабочее оборудование. В них выплавляли различные предметы, изготавливали свечи, красили ткани. Сами камины начали строить возле стены или вовсе в стене. Камины эпохи готики имели чисто практическое значение и художественной ценности не представляли.


Эпоха Ренессанса повернула строительство каминов в ново русло. Вместо булыжника в качестве материала для камина начали использовать более дорогие гранит и мрамор. Впервые каминам придавали новые изощренные и динамичные формы, появились декоративные украшения в виде мозаики, геральдических символов, всевозможных статуэток и скульптур. Широкое распространение получили камины, изображающие стилизованное лицо с широко открытым ртом. Именно в период Возрождения камины окончательно переместились к стене. Тогда же появилась декоративная решетка из чугуна, защищающая стену от нагревания. В связи с увеличением строительства многоэтажных зданий началось совершенствование дымоходов, которые представляли собой металлические трубы, заключенные в канал внутри стены.
С приходом эпохи барокко в искусство камин постепенно теряет функцию поддержания тепла в доме и становится скорее декоративным элементом. Он приобретают более роскошные и вычурные формы. Основным материалом для строительства каминов остается мрамор, но теперь он украшен бронзой и позолотой. В дизайне каминов используется флорентийская мозаика, резные изображения растений, птиц, животных и насекомых. На каминную полку помещались часы, зеркала, вазы с цветами, дорогие статуэтки и книги.


2_prev.jpgВ 18 веке была изобретена новая конструкция камина, благодаря которой в помещение отражалась значительная часть тепла. Такие камины обладали небольшой топкой и имели заднюю стенку, отражающую тепло.


В конце 18 – начале 19 века в Англии был сконструирован камин с квадратными пропорциями топки. Такие камины до сих пор носят название «английских». Они отличаются сдержанностью и лаконичностью дизайна, изысканной простотой. Вслед за Британией Франция начинает отказываться от вычурного стиля барокко. С приходом к власти Наполеона Бонапарта в украшении каминов становятся популярны военные мотивы, оружие, лавровые венки. В моду входит стиль ампир, спокойный и изящный.


Со временем камин становится доступен для большего числа людей, в том числе из простонародья. Это приводит к отказу от роскошных стилей каминов. Большое распространение приобретает стиль романтизма, с его стремлением к жизни на природе, простой, деревенской архитектуре. Камины в стиле романтизма выполнялись из простого обожженного кирпича и украшались изображениями сельской жизни.


В начале 20 века возникает новый архитектурный стиль – модерн. Для него характерно использование в качестве декора изделий из чугуна, металлов, керамики. Естественно, новые веяния моды не обошли стороной дизайн каминов. Их начали  украшать коваными решетками из чугуна с растительными мотивами, керамической плиткой. Особой популярностью пользовались изразцовые камины.
В России камин появился во время правления Петра I и долгое время считался предметом роскоши, который можно было встретить лишь во дворцах. Но затем камин стал более доступен и прочно вошел в быт простых горожан.

Автор: flaminis (Рупасова Анастасия Николаевна)

(0 голосов)